Главная Школьники: «Современная физика - «огонь» по сравнению с учебниками»
Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
PDF Печать E-mail
16.05.2017 09:46

Школьники: «Современная физика - «огонь» по сравнению с  учебниками»

 

Еще 15 владимирских школьников стали участниками научно-образовательного семинара, который состоялся МГУ им. М.В. Ломоносова (а точнее в одном из его подразделений - в научно-исследовательском институте ядерной физики) 13 мая 2017 года. Это были учащиеся 7, 8, 10 и 11 классов МБОУ СОШ № 21 г. Владимира. Организовал им поездку детский технопарк «Кванториум-33».


Программа образовательного мероприятия была насыщенной и, как стало понятно в завершение семинара, для многих ребят, по их признанию, оказалась «разрывной». В рамках семинара состоялось две лекции. Первая – о современной физической картине мира с точки зрения частиц. Провела ее аспирант МГУ, инженер кафедры общего и специального практикума Елена Владимирова. Информация вызвала у детей множество вопросов – от причин возникновения черных дыр до философских «уклонов» физики.  Но школьников вернули «с небес на землю», посоветовав им не увлекаться  отвлеченными рассуждениями, а обращать внимание на более практические вопросы. Заместитель директора НИИЯФ, доцент физического факультета МГУ Евгений Вадимович Широков предложил подумать над казалось бы элементарной вещью – как образуется снежинка и от чего зависит её форма. Этим вопросом, по его словам, люди задались еще 400 лет назад – и до сих пор ответа на него нет.

-  Задавая фундаментальные вопросы об устройстве мира, очень часто забывают о том, что множество более простых вопросов остаются без ответа. Например, как формируются снежинки? Этот вопрос интересовал ещё Иоганна Кеплера, первооткрывателя законов движения планет Солнечной системы. В наше время ответ на него попытались дать химики университета Тафтса в Бостоне. Для исследования структуры снежинки использовали электронный микроскоп, с его помощью увидели "скелет" снежинки, внутри которого в результате испарения воды образуются полости и одновременно идет намерзание новых слоёв льда. Но вот от чего зависит различная форма этих "микроархитектурных сооружений",  пока не ясно, - озадачил лектор учащихся.

Развивая тему современной физической картины мира, Евгений Вадимович рассказал также об истории создания и появления ускорителей. Это сложнейшие устройства предназначены для «лобового» столкновения частиц, их цель – получать частицы с энергией, достаточной для исследования атомных ядер. Ускорители в наши дни используются не только в научной, но и в других областях – в например, в гражданской (в медицине; для определения состава грузов при пересечении границ), а также военной.

Затронули на лекции и тему будущего таких исследований, коснувшись европейских проектов – ускорителей ATLAS, LHC (Большого адронного коллайдера), отечественного ускорителя NICA, а также самого большого на данный моменту ускорителя VLHC (пока он, правда, существует только на бумаге). Услышанное на лекции ребята «усваивали» на экскурсии по лаборатории электронных ускорителей. И довольно долго потом, судя по лицам, осознавали увиденное.

На семинаре школьники познакомились с тем, как работает «космический душ» (это устройство для генерации всевозможных частиц) и поучаствовали в расчетах потока этих частиц.  Во время лабораторного практикума ребята не только исследовали разные виды радиоактивности, но и повторили некоторые Нобелевские эксперименты. Что и говорить, эмоции уже под конец переполняли всех.

- Почему им сейчас было интересно? Потому что им физику показали совсем другую, нежели в учебниках, - прокомментировала потом завуч школы Галина Валентиновна Тимофеева. – Показали, что ещё не все открыто и ещё есть вопросы, на которые до сих пор нет ответа. В учебниках этого тем более нет. И вот это их заинтересовало. Проблема в том, что из школы ушла практическая физика, ушла её практическая направленность. Физика превратилась в теоретический предмет. Оснащение школ сильно отстает от развития науки. Поэтому мы очень рады, что побывали на таком семинаре. Детям понравилось и у многих загорелись глаза.

Подобные поездки детский технопарк организует не только для повышения общей образованности школьников, но и для популяризации космического образования во Владимирской области. На данный момент в таких семинарах поучаствовали 57 учащихся 7-11 классов из Нового села, Радужного, Суздаля, Камешково, Камешковского района и Владимира.

 
 

Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством услуг, оказанных Вам государственными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования?
 

Настройка параметров шрифта (для слабовидящих)

 

 

 

Официальный интернет-портал правовой информации

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации

8 (4922) 43 13 98

8 (4922) 33 16 77

Авторизация



На сайте

Сейчас 643 гостей онлайн
ООО ВЛАДИНФО

Контактная информация

600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д.1
тел.: (4922)32-55-34
факс: (4922)32-33-56
e-mail: info@obrazovanie33.ru